Кореновский метрополитен

ГЛАВНАЯ | ИСТОРИЯ | О МЕТРО | СМИ | СХЕМА | ПРЕСС-СЛУЖБА | МУЗЕЙ | ГОРОД

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кореновский метрополитен, открытый 11 октября 2012 года, - это основа транспортной системы нашего города. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами.

Еще в 50-х годах Кореновск не рассматривался Правительством СССР как город, в котором следует строить метро. В Правительстве страны был создан список городов, где в скором времени планировалось начать строительство метрополитена, Кореновска в этом списке не оказалось. Но правительство Краснодарского Края и руководство города стали добиваться в Москве, чтобы Кореновск тоже включили в число городов, в которых планируется строительство подземной железной дороги. Интересный факт, что ни на момент начала строительства метрополитена, ни на момент его открытия город Кореновск не достиг даже 100-тысячной численности населения, вопреки принятой в СССР практике строить метро только в городах-"миллионниках".

Первые проекты наземного скоростного внеуличного рельсового транспорта (городского поезда) появились ещё в конце 1960-х годов. Однако реальная подготовка к строительству началась лишь в 1988 году. Проектирование осуществлял специально созданный для строительства метро Кореновский филиал Метрогипротранса (ныне Крайметропроект). В кратчайшие сроки была создана вся необходимая производственная база, организован выпуск бетонных конструкций и производство чугунных тюбингов. С ноября 1987-ого по март 1988 года проводились изыскательные работы, разработан проект первых станций метро. И в конце того же года, началась закладка 8-ми шахтных стволов. Однако в связи с распадом Союза и последовавщей за ней неблагоприятной экономической ситуацией в стране дальнейшая реализация проекта была заморожена...

Строительство метро началось только 7 октября 2001 года. Подземная проходка тоннелей началась с июня 2005 года с помощью современных тоннелепроходческих комплексов (ТПК) и щитов. На первом пусковом участке самые активные строительные работы производились в 2007—2009 годах с привлечением иногородних организаций с использованием восьми ТПК одновременно. Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения. С самого начала сооружения метрополитен строился с учётом высокой сейсмичности региона (утверждается, что конструкции рассчитаны на противостояние землетрясениям до 9 баллов по шкале Рихтера).

Кореновский метрополитен был торжественно открыт 11 октября 2012 года. Первыми его пассажирами стали народная артистка СССР София Ротару, заслуженный деятель искусств РСФСР Владимир Меньшов (на фото) и выдающийся российский математик Григорий Перельман. Журналисты отметили некую скованность особых гостей, которые обычно этим видом транспорта не пользуются. Уже через два часа после прохода поезда с высокими гостями метрополитен был открыт для всеобщего пользования.

В дальнейшем строительство первого кубанского метрополитена было продолжено. Уже в октябре 2017 года на третьей линии метро была торжественно открыта станция "Стадион" (проектное название "Спортивная"). В данный момент в приоритетах у метростроевцев продление 1-ой линии подземки к нашим соседям - в станицу Платнировская, а также 2-ой линии в хутора Пролетарский и Бураковский.